Моя Турция

Глава 1. Алания

После тщательного изучения практически всех рассказов на этом сайте, просто не смогла удержаться от написания собственного опуса.

Так вот, моё покорение Турции началось в конце июля прошлого года. В компании двух приятельниц, женщин молодых и уже свободных ( в смысле имевших к 24-ем годам горький опыт замужества ), я впервые очутилась на земле этой замечательной страны, а именно в отеле Meryan 5*. Надо отметить, что нашим тур-оператором был Pegas Touristik, (прозванный нами в последствии Пегас-ужастик, но об этом позже) и ехали мы вовсе не этот отель, а ехали мы в отель Sidera 4*, который находится в максимум 100 метрах от Meryan. Но так как нас поселили в отель на звезду больше, чем мы оплатили, то конечно мы были очень довольны и посчитали это большой удачей, надо сказать мы не ошиблись.

Из нас троих, в Турции, да и заграницей вообще, была только одна наша подруга.

А с чего начинается отдых в Турции? Правильно - с обеда, так как ночью перед вылетом есть особенно не хочется, а трансфер до Алании достаточно длительный, поэтому после получения вожделенного ключа от номера, забросив туда багаж, буквально бежишь в ресторан поесть, посмотреть что такое шведский стол по-турецки, да и вообще немножко прийти в себя.

От увиденного разнообразия у нас просто разбежались глаза, и от желания попробовать максимальное количество блюд за один прием пищи+ Можете себе представить на что были похожи наши тарелки. Со стороны это было забавное зрелище три девушки миниатюрного телосложения, а перед каждой по тарелке совершенно не сочетаемой между собой пищи (с точки зрения желудка) да еще в абсолютно бешеном количестве. Почему я это описываю? Потому что с этого началось моё знакомство с менеджером этого отеля, который устроил нам просто супер-отдых!

Всю комичность ситуации мы осознали, как только посмотрели на соседний стол: там обедала немецкая семья, из еды у каждого на тарелке было: вареная морковка, картошка, немножко репчатого лука и кусочек свежего огурца. Но было уже поздно, к нам подошел менеджер, поздоровался и сказал: - Ух ты, вот это да! Эта фраза нас просто сразила на повал, так как мы не ожидали такого глубокого знания русского языка от коренного жителя Турции, да еще от менеджера отеля, тем более что повсюду слышалась преимущественно немецкая речь.

Надо сказать, отдых наш удался. Знакомство с менеджером сыграло свою роль конечно, но даже будучи рядовым отдыхающим этот отель оставит о себе только хорошие воспоминания. Очень рекомендую.

- система все включено подразумевает КРУГЛОСУТОЧНЫЙ all inclusive

- соки наливаются непосредственно из пакета или бутылки, никаких юппи

- вино подается официантами по заказу, поэтому никаких бочек ( из достоверных источников могу сообщить, что в бочках соотношение вина к воде составляет примерно 3 литра воды на бочку вина)

- номера убирают качественно, особенно умиляет то, как горничные художественно раскладывают на постели ночные рубашки. Для меня до сих пор осталось загадкой, как они угадывали наши места, но факт тот, что моя рубашка лежала всегда с той стороны с которой я спала.

- полотенца меняют каждый день

- пляжные полотенца выдают без залога и менять их можно несколько раз в течении для.

- персонал очень приветливый, общительный, доброжелательный (скажу по секрету, из 80-ти человек ресторанного персонала 13 всевозможные кузены, братья и прочие родственники моего знакомого менеджера), так что можете себе представить на каком уровне сервис.

- анимация в отеле, во всяком случае в прошлом году, была хорошая на немецком и русском языках мы не скучали, но в Фазелес Роуз, конечно лучше, но об этом позже.

- дискотека- оставляет желать лучшего, надеюсь в этом году ситуация изменилась.

- сама территория отеля не большая, но очень ухоженная, есть водные горки

Таким образом, первое впечатление от Турции у меня сложилось замечательное, это была взаимная любовь с первого взгляда. Взаимная потому что, я немножко подзагорев, становлюсь похожа на турчанку ( сказываются татарские корни), а для своих, у турков только все самое лучшее. Поэтому я со своими подругами, и во главе с нашим супер-менеджером, совершили множество экскурсий по наикрасивейшим местам побережья, за что ему большое спасибо! Хочу сразу предвосхитить немой вопрос: А за что такая гостеприимность? Так вот ПРОСТО ТАК. Просто ему было интересно с нами, не буду лукавить :были проявления симпатии в мой адрес, но очень красивые, не навязчивые, и я бы сказала трогательные. Но так как у меня в Москве остался любимый, и я сообщила об этом сразу, как только поняла что ко мне проявляют симпатию, все сразу было понято, принято и никаких дальнейших действий не предпринято. Скажу одно многим нашим мужчинам у турок надо поучиться обращению к женщине. Я уже не говорю о том, что у парня в 26 лет есть своя хорошая квартира, хорошая машина, высшее образование, знание 3-ех иностранных языков, а главное карьерные амбиции и голова на плечах.

Мне очень запомнились его слова ( в ответна мой вопрос о том, как он успевает отдыхать работая в таком темпе) : - Представь себе гору, я на середине пути к вершине+ Я знаю, чего хочу. Поэтому, вставая на работу каждое утро, я знаю, что во что бы то ни стало я преодолею все трудности, буду улыбаться даже если на душе плохо и обязательно добьюсь своей цели . И знаете, я в этом не сомневаюсь.

Глава 2. Кемер1

Вторая моя поездка в Турцию состоялась в конце мая этого года. Поехала я в странной, глядя со стороны, компании, а именно вдвоем со своим боссом J. Мой босс это просто замечательный человек, не смотря на то, что она главный бухгалтерJ.

Итак, по советам многочисленных знакомых мы решили отправиться в Кемер, в отель Марко Поло. Тур оператором был опять Пегас Туристик. Вот тут-то он показал себя во всей красе!

В этот отель мы ехали по рекомендации, поэтому совершенно не ожидали увидеть следующую картину:

- в отеле нас не встретил представитель Пегаса

- так называемый номер в бунгало это что-то ужасное: темно, сыро, жуткая мебель, в ванной потолок с подтеками и при желании сквозь него можно увидеть горит ли свет в номере сверху.

Но самое интересное началось на пляже. Представьте: пляж и пространство около бассейна изобилуют шезлонгами, многие из них пустуют, НО на тех шезлонгах, где казалось бы свободно, лежит полотенце, а зачастую одно полотенце, растянутое на три шезлонга. Мы конечно подумали, что это наши соотечественники по привычке забивают себе места и преспокойно отправились обедать. Надо отдать должное с едой в Марко-Поло без проблем, а если случаются проблемы с желудком, то знайте это не от еды, это от воды из под крана, которой они разбавляют вино, сок, и делают лед для напитков. Не плохо дела обстоят и с анимацией, но сказывается ориентированность на немецкого зрителя (проскакивают довольно плоские шутки и демонстрирования голых поп (мужских) J). В команде аниматоров работает украинский парень он профессиональный циркач, большой молодец надо сказать. Еще в Марко Поло мы успели посмотреть салют, как ни странно такого я не видела даже в 50-тилетие победы над Германией.

Утром мы решили встать пораньше, часов в семь, что бы забить себе местечко получше. И представьте себе каким было наше недоумение когда торжественно проходя мимо бассейна на пляж мы поняли, что места УЖЕ ЗАНЯТЫ!!! И это при том, что на завтраке еще никого не было, не считая наших немногочисленных соотечественников.

А ситуация была в следующем:

- в отеле не хватало шезлонгов

- в отеле не хватало зонтов

- отель не успевал стирать полотенца (об этом нам спокойно сообщили на ресепшен), а главное

- все места были заняты персоналом отеля (так называемыми бич-боями) для немцев, естественно за чаевые!!!

Отель действительно напоминал немецкое гетто, весь персонал говорил ТОЛЬКО на немецком, с нами даже на английском говорить не стали, анимация была на немецком и таком английском, что ничего было не понятно. Что символично- на ресепшен не висели часы с московским временем. Русских селили в самое удаленное от моря бунгало, а если не туда, то обязательно на первый этаж. Русские ( я бы сказала СНГвцы, так как много было народу с Украины) загорали, по крымской привычке, т.е. расстелив предусмотрительно взятые с собой полотенца прямо на гальку и естественно обгорали. Женщины мучались с капризничавшими от чрезмерной жары и отсутствия спасительной тени детьми, в то время как их мужья радостные от неограниченного количества пусть не самого лучшего, но пива, дули последнее с утра до вечера.

Мы с Татьяной (так зовут моего главного бухгалтера) решили, что мы устали бороться за место под солнцем в Москве, и совершенно не готовы бороться в Турции за место под тенью. Предприняли мы следующее, далее события в хронологии:

- пошли на ресепшен в надежде решить проблему полюбовно. Там сделали вид что по русски не понимают и позвали девушку Наташу, которая начала нас успокаивать ( как мы потом узнали это была основная её обязанность, так как недовольных было достаточно). Наташе мы сказали, что в услугах психолога мы не нуждаемся.

- вернулись на ресепшен и на чистейшем русском я продекламировала следующее: Сегодня ночью я выйду с видео камерой на пляж, засниму процесс водружения полотенец на шезлонги зарезервированные немцами. Утром покажу эти трогательные кадры еще трезвым русским парням, (они наконец-то сообразят почему хнычут их дети) и наши парни выкинут всю эту немецкую немощь ( тут я вспомнила сатирика Задорного) с их насиженных мест в три секунды.

Вы бы видели с какой скоростью турки, в процессе произнесения мной речи начали понимать великий русский язык!!! По этому случаю весь оставшийся день к нам был прикреплен один из менеджеров отеля, дабы мы (не дай Аллах!) не претворили своё обещание в жизнь!

- нашли наконец-то представителя Пегаса, которому мы дали задание срочно перевести нас в Аланию в отель Мериан или в Сидеру. Тем более что я позвонила своему прошлогоднему знакомому, и он был готов нас встретить.

- на следующий день (после долгих переговоров и торгов с Пегасом) за нами приехал автобус и мы вдвоем в пустом автобусе совершили трансфер из Кемера в Аланию.

Вы себе не можете представить как я была рада увидеть знакомые места! Поселились мы в Сидере 4*. Скажу сразу Мериан лучше по всем параметрам. Вот оно турецкое гостеприимство!!! Сразу по приезду в отель я позвонила нашему супер-менеджеру

и он конечно нас пригласил на ужин в его отель. И в этот раз всю экскурсионную программу нам обеспечил он.

Об отеле Сидера:

- весь персонал говорит на русском языке ( или хотя бы старается это делать)

- номера хорошие, просторные

- территория небольшая, но ухоженная

- анимация отсутствует как класс

- питание на 4 турецкие звезды вполне тянет

- дискотека есть, но я там ни разу не была, т.к. вечером мы выезжали в город

- отдыхают немцы и наши в соотношении 50/50

- этот отель очень подходит для отдыха с детьми

В холле отеля есть магазин, продавцом в нем работает девушка Катя из Белоруссии. Очень приятная девушка, если поедете, передавайте привет от Аллы и Тани из Москвы.

Глава 3. Кемер 2.

Третий мой визит в Турцию я нанесла уже в конце августа и в компании со своим бой-френдом. Он все-таки стал беспокоиться, что уехав в очередной раз в Турцию одна я от туда не вернусь J. На самом деле я очень хотела, что бы он понял почему я возвращаюсь из Турции в восторженном настроении и прочувствовал гостеприимство этой страны на себе.

На этот раз мы поехали в уже ставший легендарным Фазелис Роуз. К сожалению о сайте turkey.ru я узнала после своего приезда в Москву, иначе б мы не отсыпались два вечера подряд и уж конечно не пропустили animation show и дискотеку.

И в этот раз тур-оператором был Пегас-ужастик. Весь фокус вот в чем: когда мы сели в автобус нам сообщили, что те кто едет в Фазелес одну ночь проведут в отеле Fame Residance в Кемере. Отель этот хоть и 5* но находится в самом городе, поэтому территории никакой, анимации никакой, пляж городской. Все же что касается сервиса мне показалось достойным: номер отличный, ванная роскошная, с едой все в порядке. Так вот отель видимо не очень пользуется спросом поэтому Пегас помогает ему зарабатывать деньги не без выгоды для себя, тем что использует его в качестве перевалочного пункта. Пообщавшись с отдыхающими мы поняли, что все там находятся временно. А если кто-нибудь очень возмущается, например те, кто едут в Фазелис не первый раз, их все-таки увозят непосредственно в пункт назначения. Нам хватило одного дня, чтобы обойти весь город, всевозможные магазины сувениров и т.д. Надо отметить, что в самом Кемере все гораздо дешевле, чем, например в Текирова.

На следующий день мы были в ФР. Все понравилось сразу, а уж после Марко Поло в особенности. Номер хороший, территория чудная, мест на пляже ( это в пик сезона) в избытке. С едой все в порядке, стандартные 4 турецких звезды. Только с рыбой какая-то напряженка. Персонал все как на подбор очень симпатичные, русскоговорящие. Аниматоры и DJ это вообще просто находка. Бармен - просто начинающий жонглер.

В Фазелес рекомендую ехать молодежи. Отель мне чем-то напомнил пионерский лагерь круглосуточная тусовка. Аниматоры просто молодцы скучать не дают, но и ни кому не досаждают. Я бы сказала скорее наоборот, наши девчонки не дают проходу парням, особенно Мурату и Мэджику. Так что ребята, советую ехать в этот отель со своими самоварами , потому что чужие самовары в свободном плавании практически все вздыхают о Серкане, Мурате, Оззи или Бикире или еще каком-нибудь турецком мачоJ!

Уезжали мы из отеля с комом в горле, какое-то детское чувство+ Последний раз я такое переживала в 10 лет, когда уезжала из пионерского лагеря и прощалась с соседками по палате, с которыми очень сдружилась за две сменыJ. Накануне отъезда мы попрощались с аниматорами, поближе познакомиться получилось только с Муратом, Оззи и русской девушкой Олей (мы отдыхали там всего неделю), а жаль. Конечно отдельно поблагодарили Турбо он настоящий show-man. Мы с моим бой-френдом коллегиально решили, что не можем уехать, не пожав ему рукуJ. На следующий год планируем снова поехать туда, но уже компанией так веселей. Очень хочется застать всех аниматоров в прежнем составе!

Действительно, права была Лола ( кто не раз ездил в ФР знает о ком я, я сама с ней не знакома, но видела всех трех сестер они частые гости в этом отеле и очень дружат со всей анимационной командой) люди возвращаются туда из-за аниматоров, я бы сказала скорее из-за атмосферы, которую они создают вокруг себя. Вот такое это волшебное место отель Фазелис Роуз!

Кто-то прочитав, скажет: - К чему такие восторги? Люди получают деньги за свои улыбки и ваше хорошее настроение! Я с этим не соглашусь, вы обратите внимание, как встречают туристов, спускающихся с трапа самолета в аэропорту Анталии! Люди, выгружающие багаж, поворачиваются к вам и улыбаются им за это никто не платит. Просто хорошее настроение это национальная черта. Поэтому Турция так притягательна, в том числе и для тех, кто может позволить себе более дорогой отдых.

<ALLA>

28 сентября 2002 г.

Посмотреть обсуждение этого рассказа

Форум по обмену опытом поездок в Турцию