Мармарис, отель Эрдым, август 2002

Здравствуйте, дорогие туристы! Хочу поделиться своими впечатлениями и предостеречь вас от ошибок.

В Турции была впервые. Мы с подругами выбрали Мармарис по настоянию своих знакомых. К сожалению у нас не много было времени для выбора, да и большими деньгами мы не располагали. Купили тур в одной небольшой фирме, но путешествовали от "Ривьеры". На стадии покупки тура нам показывали фотографии и журналы, к их чести надо заметить, что нам объяснили про платный пляж и плохое питание. Путевки и билеты мы получили в аэропорту, что честно говоря несколько нервировало нас накануне, т.к. кидалово у нас не редкость. Но все было в порядке, мы довольно быстро прошли регистрацию и таможню, уселись в самолет и полетели. Полет занял 3,5 часа из Питера до Бодрума. В Бодруме мы тоже очень быстро прошли все процедуры и на выходе нас встречали представители фирмы, рассадили по комфортабельным автобусам и повезли. Дорога заняла еще около 4 часов, учитывая расселение по гостиницам.

Наш отель назывался Эрдым, в проспектах значился, как три звезды по системе "все включено". Нас разместили по номерам, наш нам понравился, хоть и находился на последнем этаже, после того как мы посетили своих приятелей и попутчиков, дружно решили, что у нас ЛЮКС. Забегая вперед, скажу, что убирались в номере неплохо, но только при наличии чаевых.

К обеду мы опоздали и пришлось давиться в снек-баре жуткими гамбургерами, как потом оказалось по сравнению с питанием эти самые гамбургеры были лакомством. Готовили отвратительно, вчерашнее второе мы вполне могли увидеть на следующий день в виде салата. Из фркутов только арбузы и сушенные апельсины. Из напитков чай, отвратительный кофе и напитки типа "Инвайт". Алкоголь только местного производства.

При гостинце было два бассейна с шезлонгами, при них бары. В барах всегда не хватало стаканов и их приходилось стеречь или буквально отвоевывать у официантов.

По вечерам у бассейна собирались проживающие, там же проходили дискотеки. Никакой анимации, нас развлекали все те же официанты, правда два раза были какие-то национальные танцы. На седьмой день пребывания, дискотеку переместили к другому бассейну и все развлечения в отели кончились. Если бы не подобралась дружная компания мы,наверно, скончались бы от тоски. Да и в подтверждении моих слов, могу сказать, что люди которые прожили по две недели уезжали без сожаления.

Море и пляжи безобразыне. Пляжи узкие с каким-то черным песком и галькой. В море тоже галька, очень грязное и очень соленое, совершенное нет волн, т.к. это бухта только с одним открытым выходом в море. Купаться хорошо, если вы едите на дайвинг или на одну из морских экскурсий.

В Мармарсе три аквопарка, все достаточно хороши. Выгодно идсти во второй половине дня, т.к. вход дешевле, а времени накататься предостаточно.

Ездили на экскурсию в Эфес, наверно историкам будет интересно, но я большого трепета души не испытала.

Очнь понравилось на "Турецкой ночи"! Она проходит в огромном ресторане под открытым небом "Керван сарай". Хорошая еда, веселые компании. Весь вечер показывают национальные танцы, обряды и конечно танец живота, как в женском исполнении, так и в мужском (хотя я думаю, что он гей, но танцует гениально). В завершении вечера устраивают чемпионат по танцам живота среди туристов. От русских выступла я и стала чемпионкой. Призом оказалась бутылка вина, но такой эфории я не испытвала давно. Соотечественники были мной горды и в буквальном смысле носили меня на руках.

В качестве бонуса нас возили на улицу баров в центре Мармариса, но меня не впечалило, такой колбасы и у нас навалом. Такое развлечение придется по вкусу подросткам лет 15.

Зато прогулки по ночной набережной - сполшное удовольствие. С компанией - это полное безумство. Все дискотеки бесплатно и мы кочевали из одной в другую. Ночная набережная неоценима и для романтических прогулок.

В общем в Мармарисе нам понравилось, но отдыхом на море я бы это не назвала.

Кое какие выводы из моего рассказика вы, наверно уже сделали.

О чем еще хотела сказать.

В фирме мы приобретали тур на 12 дней. Фактически это оказалось 9.

Приехали,разместили только около 5 часов дня. Пребывание по билетам оказлось 10, хотя в путевке было указано 12. И отправлялись в обратный путь мы в 6 утра!, хотя день был оплачен. Мы написали жалобу представителю фирмы, но ответа так и не получили, а судиться с ним совсем нет времени и желания.

Стирать в номерах ничего нельзя, потому как в водопроводе морская вода и вы испортите вещи. Кстати по утрам и днем может не быть теплой воды, т.к. турки нагревают ее в баках, установленных на крышах.

Все электричество в номере начинает работать, только если пластина от ключа находится в спецальной лузе. Поэтому,когда уходите все отключается. Советую снять с ключа эту пластину и оставлять электричество включенным, иначе вы вернетесь в душный номер и не забудьте про холодильник. Да... о холодильнике! Турки запрещают приносить продукты в номер!!! Поэтому прячьте все в пакеты. Продукты дешевле всего и надежней покупать в супермаркетах.

В Турции три основные традиции: чаевые (в гостинице обязательно, иначе останетесь без уюта и комфорта), торговля на базарах, магазинах и т.п. - торгуйтесь обязательно, иногда можно (да и нужно) скинуть цену на 50% (но помните в Турции не торгуются на продукты питания и услуги) и третья это неуемная любовь к женщинам! На первых днях пребывания мне такое повышенное внимание нравилось и льстило (столько предложений выйти замуж мне не делали за всю жизнь), но это быстро надоело и я завела курортный роман с русским богатырем. Хотя надо сказать, что турки очень любвеобильны, щедры и сексуальны. В общем, кому что нравиться! Без внимания женщины там не остаются. Только будьте осторожны, все же не редки случаи, когда девушки исчезают!

Вот и все вроде бы. Будут вопросы пишите, чем смогу помогу.

<JUS72

30 апреля 2003 г.

Посмотреть обсуждение этого рассказа

Форум по обмену опытом поездок в Турцию