Майские праздники в Стамбуле.

Мечеть       Желание поехать в Стамбул (он же Византия, Константинополь, Царь-Град) возникло давно, но оформилось окончательно только к майским праздникам. Небольшой маркетинг по тур. агентствам показал что их услугами нам воспользоваться придется едва ли. Для большинства из них Турция ограничивается курортными районами Средиземноморья. Остальные предлагают дешевые шоп-туры в милом окружении наших челноков-мешочников (ни чего не имею против челночного бизнеса, они нас одевают и обувают, но в данном случае у нас разные цели), или объявляют наше путешествие индивидуальным туром и заламывают несусветную цену. По этому решено было ехать "дикарями".
      Билеты купили в кассах аэрофлота, страховку (на всякий случай) в компании "РОСНО", и 29 апреля утром мы были в родном Шереметьево-2. Родина отпускать нас не хотела, и нам пришлось семь часов ждать отправления своего рейса. Долгое ожидание было немного скрашено "благотворительным" обедом за счет Аэрофлота и появлением Дмитрия Крылова с супругой, собственной персоной (кажется рейс на Амстердам).

Минарет       Вместо планируемого разгара дня прибыли в Стамбул уже под вечер, по этому поиски отеля приобрели несколько нервозный характер. В первых двух отелях не оказалось свободных мест, зато третий отель стал нашим. Он нам понравился сразу, из открытого ресторана на верхнем этаже открывался великолепный вид, Собор Святой Софии, Голубая Мечеть, Дворец Тапкапи, Золотой Рог, Босфор и Мраморное Море, "все в одном флаконе". Местоположение отличное. До "Софии" 90 метров, до "Цистерны Базилика" 50 метров. Правильность выбора отеля, мы оценили позже, очень удобно между посещениями, к примеру, Дворца Султанов "Тапкапи" и Мечети Сулеймана, заскочить в свою штаб квартиру, принять душ, передохнуть и дальше.

Очевидно в результате удобной дислокации пятидневный план "покорения Стамбула" был выполнен в три дня.

Мы посетили:
      1. Дворец Султанов "Тапкапи": красивая архитектура, прекрасный вид на Босфор. К сожалению, была закрыта сокровищница, зато посмотрели "Исламские реликвии", т.е. вещи принадлежащие пророку и первым халифам, а так же коллекцию оружия и т.д.

Церковь "Святой Ирины" 2. Церковь "Святой Ирины" к сожалению, закрыта для посетителей, пришлось ограничиться внешним осмотром.
3. Храм "Святой Софии": внутри он кажется даже больше чем снаружи. Очень красиво, великолепная мозаика, колоны. Храм "Святой Софии"

4. "Малая София": сейчас превращена в мечеть, находится в довольно трущобном районе.
      5. Археологический музей: саркофаг Александра Македонского, много античных статуй.
      6. "Цистерна Базилика": огромное подземное водохранилище, больше тысячи колон, музыкально-световое шоу. Очень красиво и не обычно.
Голубая Мечеть       7. Голубая Мечеть: это была первая мечеть которую мы посетили в Стамбуле, очень красивые изразцы и виражи. Особенно красиво она смотрится ночью, минареты и все здание подсвечивается, впечатление такое что она парит над городом. Прекрасный был вид из ресторана нашего отеля. Можно было совмещать два удовольствия, плотское (ужин) и эстетическое.
      8. Мечеть Сулеймана: великолепные витражи, она понравилась даже больше чем Голубая Мечеть, рядом гробница Сулеймана и его русской жены Роксоланы.
      9. Мечеть Рустем-паши: находится рядом с пристанью Эминеню, там прикармливают голубей, огромные стаи занимают всю площадь перед мечетью. Зрелище очень интересное.
      10. Ипподром: площадь перед Голубой мечетью, на ней установлены: египетский обелиск, змеиная колона и колона Константина. Сейчас это просто сквер. Там есть ресторанчики напротив которых, вдоль всего Ипподрома, вечером устанавливают высокие подставки с чашами и в них зажигают огонь. Очень красиво и романтично.

Крепость Эдикуле

11. Крепость Эдикуле: построена на месте Золотых Ворот Царь-Града, которые использовались как одни из ворот крепости. Там же башни темницы с камерами для послов тех стран с которыми воевали османы. Рядом "Мраморная Башня".
12. Галатская башня: неплохой обзорный вид на Стамбул, но мне вид из нашей гостиницы понравился больше. Кстати ресторан на башне не работает, только кафетерий.

Галатская башня

Босфор       13. Круиз на катере по Босфору: довозят только до второго моста и обратно. Все равно понравилось, по берегам много красивых дворцов и мечетей, сам мост Европа-Азия впечатляет. Катер отходит с пристани Эминеню, рядом с Галатским мостом.
      14. Обзорная экскурсия на такси по городу: проехались по новому городу, по обоим мостам соединяющим Европу и Азию (кстати, один мост платный и другой нет), видели стадионы "Бешикташа" и "Галатасарая".
      15. Гора Бейкоз с "Могилой Юши (Иисуса)": для тех кто читал "Новую Хронологию" Носовского и Фоменко место очень интересное, прекрасный вид на Босфор с крутого обрыва.
      16. Посещение Египетского и Большого базара: на меня не произвело впечатления. По моему, все восточные базары примерно одинаковые (был в Египте и Тунисе). Просто в Стамбуле больше наших соотечественников, и увидев русского, турки сразу кричат "коллега - кожа, текстиль дешево". Так же посетили район Лалели, место где селятся наши челноки. Это смесь оптового рынка с ночлежками, порадовались за себя что поселились в районе Султанахмет.

Это была программа составленная в Москве. На четвертый день мы решили посетить Принцевы острова. Жертвой нашего посещения стал остров Бургаз. Пароходик туда ходит от пристани Сиркеджи, она на 500 метров дальше от Галатского моста чем Эминеню, время в дороге примерно 1 час. Эти острова являются зоной отдых "Стамбульских трудящихся", там нет автотранспорта, только лошади и велосипеды. Остров представляет из себя гору покрытою сосновым лесом. Скалы красноватого цвета, много цветов и Мраморное море синего цвета. Кстати, я где-то читал что Мраморному морю грозит загрязнение, не знаю, тогда нашей Москве-реке уже ничего больше не грозит. Мы забрались на самую верхушку острова, дорога туда шла крутая, и уже по середине пути мы пожалели что поставили перед сбой такую задачу. Но зато когда мы туда забрались и черные круги перед глазами рассеялись, мы были вознаграждены таким замечательным видом что я не берусь его описывать. Там мы и устроили пикник. Кстати других туристов мы там (на вершине) не видели. В свой отель мы вернулись вечером, уставшие но умиротворенные.

Стамбул       Последний день пребывания в Стамбуле мы провели в пешеходных прогулках по городу, с посещением всяких ресторанчиков, рыбного рынка, набережной и т.д. Город очень колоритный, узкие улочки, рестораны которые выставляют свои столики не только на пешеходные дорожки, но и на проезжую часть. У каждого магазинчика и ресторана зазывала, который пытается завлечь вас в свое заведение. Если мы не хотели заходить то зазывалам из магазинов говорили что только что поели, а их коллегам из ресторанов что уже все купили, к шуткам они относятся очень хорошо.

Небольшое замечание, на культурных объектах, в музеях, мечетях и т.д. просто паломничество туристов, но наших там нет, зато на базаре толпы русских, "за державу обидно".

Наша поездка проходила на фоне шумихи поднятой прессой после захвата самолета, и гостиницы чеченскими террористами. Не смотря на это, я считаю что Турция одна из самых безопасных стран. Единственный террорист, который нам попался, это таксист пытавшийся содрать с нас 50$ вместо 5$, пользуясь неразберихой создаваемой бешеным курсом турецкой лиры. Но мы не поддались. Отношение турок к туристам, в том числе и к русским, очень доброжелательное.

Один эпизод. Я хотел сфотографироваться на фоне мечети с голубями, жена уже целилась из фотоаппарата а я не знал куда деть только что купленную шаурму. Тут подскакивает турок, ну вылитый янычар, только сабли не хватает, и жестом показывает давай шаурму. Я думаю, черт с ним пускай забирает, я еще куплю. Отдал. Жена сделала кадр, а турок подошел обратно отдал шаурму (даже не откусил). Это он просто увидел что мы испытываем какое то затруднение и пришел на помощь. Причем он сразу удалился, и ни чего ему за это не было нужно.

Выезжали мы из отеля поздно вечером, прощались с нами как с друзьями, было весело смотреть как работники отеля скопом бросились ловить нам такси до аэропорта.

Обратный путь прошел без приключений, только бдительные турецкие таможенники отобрали у нас нож. Жалко этот ножик ездил с нами и в Египет и в Тунис и в ту же Анталью, но видимо это последствия недавнего захвата самолета.

Прилетели мы в родное Шереметьево-2, в 5 часов утра. Нас встречали наши добрые таксисты, каждый из которых был рад отвезти нас домой, а мы живем на Планерной (15 минут езды) всего лишь за 50$. На наше вежливое "Да пошли вы все …. С такими ценами", нам так же вежливо отвечали "Да идите вы сами …". Мы поняли что вернулись домой. В конце концов, мы нашли какого то частника, который довез нас до дома за 300 рублей.

Вот, пожалуй, и все.
Хочется сказать спасибо всем кто присылает на сайт свои впечатления, отчеты и советы. При планировании путешествия мы пользовались советами из рассказов напечатанных на этом сайте.

Спасибо всем кто дочитал до конца.

Некоторые цены:
1. Билет Москва - Стамбул - Москва - 140$ USA.
Можно лететь дешевле из Внуково ~ 90 $ с челноками.
2. Страховка - ~ 1 $ в день на человека.
3. Такси в Стамбуле - из Аэропорта в центр 10$ ; От центра до "Едикуле" - 5$; Поездка на Бейкос, плюс обзорная экскурсия по Стамбулу - 50$.(пол дня).
4. Обзорная экскурсия по городу на автобусе - 15$, посадка напротив "Софии".
5. Двухместный номер в "AND HOTEL"***, 60$ в сутки за номер. В ресепшене висит цена 80$. Надо торговаться. Турки сами говорили что на майские праздники цены выше, а обычно цена в этом отеле 50$ за номер. Кстати в районе Лалели можно снять номер за 20 $ на двоих.
6. Обед в открытом ресторане "AND HOTEL" с великолепным видом - ~ 20 $ на двоих. Очень вкусно и сытно.
7. Примерно такой же обед в ресторане на улице - ~ 12 $ на двоих.
8. Обед в рыбном ресторане на берегу Мраморного моря с тигровыми креветками, крабами, рыбой всякими салатами, пивом, колой и т.д. ~ 40 $ на двоих.
9. Шаурма (большая порция) : с курицей - 0,4 $ , с мясом - 0,75 $ .
10. Пиво, вода - ~ 0,5 $
11. Прогулка на катере по Босфору - 10 $ с человека.
12. Поездка на Принцевы острова (туда и обратно) - 3 $ на человека. Обратный билет нужно сохранять, проверяют на выходе из порта.
13. Переправа на Азиатский берег - ~ 0,5 $
14. Вход в "Святую Софию", Дворец "Тапкапи" по 7 $
15. Вход в "Гарем" во дворце "Тапкапи", и Археологический музей по 4$.
16. "Цистерна Базилика" , Крепость Эдикуле и Галатская башня по 1$.
17. Вход во все мечети бесплатный, только надо разуваться и женщинам иметь головной убор. Не пускают во время молитвы.
18. Курс ~ 1 $ - 1000000 турецких лир.

Прислал: Александр. (Алекс)

Посмотреть обсуждение этого рассказа

Форум по обмену опытом поездок в Турцию