Безумству храбрых поем мы песню
(или Стамбул - город контрастов)

Опубликовано 16 мая 2002

Идея посетить Стамбул пришла мне в голову прошлым летом, когда, разговаривая в чате с ребятами из Стамбула, узнала, что этот город состоит из двух частей, расположенных сразу на двух континентах - Европе и Азии, соединенных между собой мостом через Босфор.

Сначала нас было трое, за пять дней до поездки к нам присоединилась еще одна девчонка…

Нет, все было не так…Просто сначала было трое безумных, одержимых этой идеей, а потом к ним присоединилась четвертая, не уступающая в безумии тем трем. Вы спросите: «Почему безумных?» Да потому, что только безумный мог: во-первых, променять загорание у моря - на беготню по городу, местами не очень чистому; во-вторых, ласковое солнце - на холодный и ветреный климат и, наконец, в-третьих, стандартные 7 дней полноценного отдыха где-нибудь в Али-Бее - променять на три чумовых дня и две ночи в славном граде Стамбуле… Но одно могу сказать: ВСЕ ЭТО СТОИЛО ТОГО!!!

Прилетели. Аэропорт. Ночь. Прошли таможню. Двух из нас (не трудно догадаться - по имени Наталья), таможенники проверяли минут 10, перезванивались между собой, перемигивались, видимо, не хотели пускать. На наш вопрос «Any problem ?», был дан, можно сказать, всеобъемлющий ответ «No problems », сказанный томным, бархатным (буквально с десятисантиметровым ворсом) голосом. В автобусе, доставившем нас в гостиницу, добрая тётечка посоветовала нам не ходить по городу одним, «а то будут проблемы». С «проблемами» мы так и не повстречались, хотя все три дня только и делали, что на них нарывались.

Не являясь поклонницами организованных экскурсий, с утра на reception отеля (отель Villa Zurich 3*) купили карту, и, как знатные путешественники, двинулись в путь. Минут через 20 оказались на Grand Bazar (где, естественно, зависли в ювелирных лавках). Grand Bazar плавно переходит в Египетский или Spice Bazar , где продают турецкие сладости, специи и сухофрукты. Немного заплутав, начали спрашивать у всех дорогу. Одна из Наташек даже пыталась узнать дорогу у манекена, издалека приняв его за одного из торговцев, а когда мы ей сказали, что он не знает, очень удивилась, пошла и проверила...

Spice Bazar заканчивается площадью с мечетью, где очень много голубей. Мы так ее и прозвали - «Мечеть с голубями».

Увидели море и обрадовались, что это и есть Босфор и знаменитый мост между Европой и Азией. Стали быстрей фотографироваться. Потом оказалось, что это вовсе не Босфор, а залив Золотой Рог, а на мост вообще надо ехать...

Уже сейчас, вернувшись в Москву с незабываемыми впечатлениями от своей безумной и несмотря на долгую подготовку все-таки внезапной поездки, с уверенностью могу сказать, что без гидов-проводников в Стамбуле мы смогли бы посетить лишь оптовые магазины и Grand Bazar.

Но для чего тогда создан сайт turkey.ru ? Еще в Москве договорилась с постоянными обитателями форума о встрече. Откровенно говоря, было страшновато. Встреча с незнакомыми людьми, живущими в Стамбуле... Экстрим. В Москве нам говорили, что девчонкам не хватает адреналина, и они ищут приключений на свои головы.

Оказалось, что боялись зря. Сразу же по приезду нам на помощь пришел достаточно известный обитатель форума и чата, на самом деле оказавшийся очень скромным и застенчивым молодым человеком, и непохожий на себя виртуального. (Он просил не называть его имени - его просьбу выполняю. В благодарность за три дня интенсивной работы гидом). Вместе с ним мы пытались пойти в Дворец Топкапы (был уже закрыт), пробовали попасть в Голубую мечеть (в ней была молитва), в Храм Святой Софии (оказалось, что в ней выходной день). Удалось попасть только в Цистерны Базилика, очень таинственное и загадочное место. Нам понравилось. Но, видимо, не очень понравилось хранителю…. Все очень просто - там была замечательная акустика, и мы, естественно, не преминули ею воспользоваться…Так вот, мы голосили и метали в толстых рыб, снующих по дну хранилища, деньги. Нам было весело!!! На этом наша экскурсионная программа завершилась, так толком и не начавшись. Но я мы не любители ходить по достопримечательностям, которые описаны в туристических справочниках, поэтому не расстроились. Тем более, что на следующий день были обещаны мост через Босфор и Принцевы острова.

А вечером была встреча еще с одним завсегдаем Turkey.ru , который оказался «зажигалкой» нашего вечера, его имя-ник Djam. Он то и был инициатором нашего похода в Таксим (местный Арбат) и на дискотеку с турецкой музыкой до четырех утра. Время пронеслось незаметно.

Неземной (в смысле необычной для Турции) красотой и танцами мы покорили местных мальчиков, поэтому после окончания дискотеки некоторое время, отпущенное на драгоценные минуты сна (такого редкого в этих местах), нам все же пришлось потратить на выяснение очень щекотливого момента - кто к кому и с кем едет ночевать…Расстались полюбовно…Мы были посажены в такси и отпущены на все четыре стороны до своей гостиницы, при этом некоторые из наших спутников даже согласились сопровождать нас на Принцевы острова на следующий день рано утром.

Но утром планы пришлось поменять … мы проспали и не успели на кораблик, он уплыл без нас. Решили ехать сначала на Босфор смотреть на мост, а потом на острова. Мост нас впечатлил, а еще впечатлило то, что в карте не рассказано, как к нему добраться. Еще раз спасибо нашим гидам, без них мы бы считали, что залив Золотой Рог и есть Босфор. Вообще следует отдать им должное, поскольку без наших гидов нам было трудно в принципе найти нужный корабль до островов…знаете ли, Стамбул - портовый город, где много кораблей то и дело расплывающихся в разные стороны…

По дороге - ( по водной глади до островов) мы по-прежнему веселились, каждый по-своему, конечно: кто-то играл в карты, а кто-то голосил на палубе старые и не очень русские песни…Особенно нас развлекло, как степенные немцы отворачивали пренебрежительно носы, одновременно настраивая уши так, чтобы все можно было услышать…из чего следует что старый, добрый русский фольклор не оставил никого равнодушным!

Острова выглядели замечательно, и была бы наша воля, мы бы выскакивали на каждом из них, чтобы погулять, побеситься, но, увы, время остановок занимало минут пять в общей сложности. Мы высадились на последнем и самом красивом острове. Кроме уютных (говорю как ответственная за эстетику) кафе, там были старые и новые постройки частных домов турецких буржуинов…один был настолько старый, что напомнил имение Скарлет О’Хара …после войны.

Особенность Принцевых островов в том, что там нет машин, все разъезжают на велосипедах или на лошадях, запряженных в повозки. Спросив у местных школьниц, куда водят туристов, мы забрались по красивой лестнице на самую высокую точку, откуда виден весь остров и море. Потрясно!!!!!!!!!!!

Опять хочу отметить, как важно было присутствие Джама. Если бы не он, обратно бы мы уплыли на первом причалившем корабле, они все одинаковые, безо всяких опознавательных знаков. Джам после нескольких попыток остановить нас от взятия штурмом первого приплывшего кораблика, махнул рукой и сказал: «Поезжайте, куда хотите, я остаюсь». Это подействовало, и мы благополучно сели в нужный корабль.

На кораблике после изрядной доли впечатлений и физической нагрузки на обратном пути все заснули, как убитые, устроив свалку из тел на глазах у сотен очевидцев.

Вот так славно прошло полтора незабываемых дня..

Продолжение, если интересно, следует...

<имя фамилия>

Посмотреть обсуждение этого рассказа

Форум по обмену опытом поездок в Турцию