Гейнюкский роман (то, что правда было)

Опубликовано Май 2006

В рассказе упомянуты отели:
Фэйм - Fame

ГЕЙНЮКСКИЙ РОМАН

ВСТУПЛЕНИЕ

К поездке в Турцию, которой я жила уже давно, всё готовилось загодя: собирались все вещи, силы после напряжённого года приводились в пучок. Если честно, сначала я не питала особого желания покупаться в море и получить солнечные ванны на тёплом песчаном пляже: после окончания учёбы хотела уехать в Финляндию к бабушке с дедушкой, куда ездила каждое лето. Но тётя Лариса, мамина подруга, каким-то невиданным образом, всё-таки отговорила меня от поездки в тундру (так она называла Финляндию). Помню лишь, она рассказывала, что с нами поедет какая-то там Ксюша, которая в свои 11 лет имеет довольно высокий рост, красится, шастает по бутикам и ей абсолютно пофиг на «Формулу 1», которую я так любила и люблю. Мне стало интересно, что собой представляет данное существо женского пола, полная противоположность мне, и было решено: еду.

Нас набралось 7 человек: я, мама, тётя Лариса с дочкой Наташей (с ней мы встречались в Москве) и племянницей Лизой, и эта самая Ксюша вместе со своей мамой, тётей Машей. Когда все мы встретились на Московском вокзале, откуда отправлялся поезд, я, по привычке, сверху вниз, посмотрела на Ксюшу, которая была «слегка» пониже меня, да и следов макияжа обнаружено не было.

«Пышка»- подумала я.

«Башня» - ещё больше удивилась она, осмотрев меня снизу вверх своими внезапно округлившимися глазами.

Заняв места в поезде, мы попрощались со всеми родственниками, нас провожавшими, и начался изнурительный и весёлый марафон длиною в две недели, и носивший название «Турция-2004».

ДОРОГА

Поезд «Юность», на котором мы добирались до Москвы, позже был окрещён нами «Старостью» или, например, «Древностью». Почему? Первое: ехал медленно, мы, по началу, не знали, чем себя занять. Второе: туалет был один, да и тот какого-то старого образца, когда все отходы на полной скорости падают на дорогу. И, наконец, третье: радио работало ещё тише, чем ехал состав. И так девять с лишним часов! Это был кошмар.

Но мы пытались себя чем-то занять: сначала были приведены в состояние б/у все раскраски шестилетней Лизаветы, потом выпито и съедено все, что взяли с собой, и только затем мы заговорили с Ксюшей. Разговаривать сначала было не о чём: уж слишком мы мало друг друга знали (три минуты, не больше).

Но после более плотного знакомства стало весело: мы, коротая время в дороге, носились от места посадки до туалета и напевали ещё только тогда вышедшею песню под гордым именем «Жениха хотела, вот и залетела». Это произведение прошло с нами через весь отдых.

Покинув «Юность» в 9 вечера, мы прокатились на Московском метро, встретились с Наташей, которая работала в Москве, и поехали на скоростном поезде от Повелецкого вокзала прямо в аэропорт «Домодедово». Дорога от вокзала до аэропорта не была столь утомительной, как до этого, да и длилась всего 40 минут, а не 9 с половиной часов, как на «Юности».

Самолёт вылетал в шесть утра. И всё время, до регистрации, вся компания сидела и распивала коньяк в тихом уголке, Лиза отсыпалась в комнате ребёнка, а мы с Ксюшей наматывали километры по аэропорту. Умудрившись заглянуть во все магазины, даже в закрытые, по несколько раз, мы ни разу так и не присели, да и не думали это сделать. Мои глаза даже присмотрели себе милую красную кепку «Ferrari», но, к сожалению, тот магазин уже был закрыт, да и стоил этот головной убор вполне прилично.

Так и прошла вся ночь. В самолёте я, за исключением времени еды, посадки и приземления, отоспалась за бессонную ночь.

«Ура, мы на отдыхе»! - весело вздохнула я, вступив на турецкую землю.

И всё понеслось, закрутилось, завертелось…

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ

Всю ночь, прошатавшись по аэропорту в попытках занять себя хоть чем-нибудь, я очень хотела спать. Такой уж я человек: если по любым причинам не выспалась ночью, то должна восполнить этот пробел в любое другое время.

И решила я отоспаться. Точнее, так решил мой организм, а я, не обладая должной силой сопротивления, просто подчинилась ему. Мой сон продолжался почти всё время полёта (за исключением приёма пищи и двух минут во время приземления), и почти весь первый день отдыха. Приехав в отель, мы пораспугивали всех его обитателей своими детскими действиями на первый взгляд взрослых людей (так это выглядело со стороны) и заселились в номера. Переодевшись и поплавав в бассейне, все пошли на обед, а я, вспомнив, что в тот день была «Формула 1», которую я не имела морального права пропускать, пошла в номер. Просидев два часа в полудрёме от своего недосыпа и немецких комментаторов (именно по немецкому телевидению шла трансляция), под конец я всё-таки заснула, успев лишь набросать результаты за десять с небольшим кругов гонки до конца (они так и не изменились).

Спустя какое-то время в номер вошла мама вместе с тётей Ларисой:

- Пойдём есть! – разбудила меня она. – Там на полдник пончики дают.

- Какие пончики?! Формула 1, мама, - зевнув, сказала я и упала обратно на подушку.

Но гонки к тому моменту уже кончились, а я всё равно никуда не пошла: уж слишком хотелось отоспаться на отдыхе.

А остальные не спали всё это время: ознакомившись с вечерним расписанием отеля, наша весёлая компания решила навестить вечернее шоу, проводившиеся, как говорится, «Specially for guests». Пока я благополучно досыпала то, что мне полагается, Натали выдвинулась на конкурс «Мисс Отель» и со спокойной душой выиграла его. Ключевую роль в победе сыграл конкурс «Нарисуй слона с закрытыми глазами», когда все участницы мучились, рисуя то, что полагается, а Наташа просто взяла и написала: «Слон». Все очень смеялись.

Закончился первый день распитием на дискотеке бутылки выигранного Наташей шампанского и отправлением друг друга «на горшок и в люльку». А для меня всё кончилось ещё днем, в обнимку с «Формулой 1» и подушкой. Я многое пропустила, и часто жалею об этом.

НАЗЫВАЙТЕ МЕНЯ МУМУ

В первые дня два я ещё мало кого знала в отеле. А вот Ксюшка освоилась уже вполне основательно.

- Наташка всю дискотеку танцевала с каким-то парнем, который вёл конкурс, - рассказывала мне она про нашу подругу, выигравшую соревнования на тему «Мисс Отель».

- Как он выглядит? – спросила я.

- Мелкий такой, с длинными мелированными волосами, и ходит в жёлтых кедах.

- Такого я не знаю, покажешь, если пройдёт.

- Обязательно, - улыбнулась она.

Речь шла о Мурате, главном аниматоре отеля, которого я тогда ещё не знала. Зато знала Галю, его подопечную, в это время проходившую мимо нас. Она остановилась рядом; мы заболтались.

- А-а-а-а-а, ты о нём?! – отвечала она на ксюшкин вопрос, с кем всю дискотеку танцевала Натали. – Это наш главный, Мурат. Надо сказать, редкостный придурок. Катастроф, блин, забадаж. Как будто другим словам его никто не учил. Хотя нет, он знает ещё одну фразу…

- Какую? – перебила с интересом я.

- Называйте меня МУМУ, - говорит он.

- А он это читал? – поинтересовалась Ксюшка.

- Читал, не читал, не знаю, - ответила Галя. – Но мы всей компанией мечтаем ему показать. На нём же.

- Удачи, – улыбнулась Ксюшка, сразу увидевшая в нём что-то не то.

А я ещё не знала, что мне предстоит пережить в связи с данным экземпляром турецкого мужского пола. И лучше бы не узнала…

АРТЁМ

Весёлый парень по имени Артём прибыл в «Fame» из Питера на день раньше нас и к моему появлению уже освоился в отеле. А если учесть, что в первый день я кроме «Формулы 1» и сладких снов толком ничего не видела, то можно сказать, он уже успел всех узнать. Это должно было случиться и со мной. Однако ж, я не помню, где и как мы познакомились. Но, почему-то, отношения у нас сразу не заладились, хотя, по возвращению домой я признала Тёму самым приятным воспоминанием своей поездки.

После знакомства, каждый раз, встречаясь или, только увидев друг друга, мы старались найти «пути к отступлению» и старались обходиться без внезапных встреч. Но иногда это не удавалось.

«Привет, катастрофа-девочка» - говорил мне Артём в таких случаях.

«Здравствуй, забадаж - мальчик» - весело отвечала ему я.

На этом, как правило, разговор заканчивался, и мы, улыбаясь, расходились по своим делам. Сложно сказать, чем он так не понравился мне, и почему так возненавидел меня, хотя его мама мне показалась хорошей женщиной. А ему нравились мои друзья. Но друг друга мы ненавидели: на дискотеках танцевали в противоположных концах танцпола, играли в футбол в разных командах, ели разную еду, хотя наши вкусовые пристрастия были одинаковы. Мы были по разные стороны баррикад, и в предпоследний день он сдал нас Мурату, когда мы с товарищами хотели сбросить того в бассейн. Баррикады были разрушены лишь однажды, когда на дискотеке мы прокричали друг другу в лицо одно не очень приличное слово из песни группы «Ленинград» (он был «под градусом», а мне уже хотелось спать). И это был единственный случай, когда мы почувствовали себя своими на иноземной турецкой земле. Всё остальное время мы жили в параллельных мирах и остерегались встреч.

Я не знала, как устранить все противоречия между нами, и не требовала этого от себя: тогда я ещё не понимала, с каким хорошим человеком потеряю связь после своего отъезда. А сейчас уже поздно что-то менять: пусть мы и жители одного города, но вряд ли столкнёмся на улице, а если это и произойдёт, то он не вспомнит меня, а я, наверное, не узнаю его. И я сожалею об этом.

АНИМАТОРЫ

Кроме уже упомянутых МУМУ и Гали, в отеле работали ещё несколько аниматоров. Звали их Наташа, Саша, Алекс, Ахмед и Женя. Наташа, Саша, Женя и Галя приехали на практику от своего института: в нормальной же жизни они обитали и учились в Екатеринбурге. В последствии Женя и Саша разъехались по своим отелям (в наш они приезжали к друзьям на выходной) и больше я их не видела (Женя приехал один раз и практически тут же куда-то ушёл). Зато к нам прислали Алекс, девушку из Харькова, работавшую аниматором уже пятый год. Она была самой старшей и самой опытной из всех, хорошо справлялась со своей работой. Но почему-то она мне не очень нравилась. Но не суть. Мы с Ксюшей и Лизой дружили со всеми аниматорами и не хотели портить с ними отношения. Лизе нравился Ахмед и, несмотря на свои тогдашние шесть лет, она его помнит и всё время смеётся, когда я ей о нём напоминаю.

Поначалу мне и Ксюшке нравился Женя, и из-за него я однажды поплатилась сухостью всего, что на мне было. Чтобы познакомиться с ним, на одном из вечерних шоу мы специально сели в первый ряд. Женя вёл Мини – диско и мы надеялись, что после окончания своей работы он сядет поближе к нам. Но не сложилось: меня вызвали на сцену и облили водой (типа, так было надо по сценарию). Причём вода эта была (по словам Ксюшки) какого-то грязно-мутного цвета, как будто ей два дня подряд мыли полы. И даже немцы с голландцами оторвались от кружек с пивом, которые занимали всё их время и все их руки на отдыхе. Это я до сих пор считаю своим персональным достижением, так как, когда я уходила, даже они мне хлопали.

- Вот вечно ты куда-то ввязываешься! – сказала мама.

Зато меня потом весь отель знал. И аниматоры знали…

ЭКСКУРСИИ

Говорят: кто не видел Памукале, тот не видел Турции. Пусть в ту поездку Турции мы так и не увидели, зато побывали на рафтинге, в аквапарке и посетили исторические места, среди которых древние гробницы, выдолбленные в горах и затонувший город. Называлась историческая экскурсия «Мира – Кекова», только вот что там Мира, а что Кекова, я уже не помню. Видимо, было не до того. Но, в целом, было интересно, и я с удовольствием полазила по древнему амфитеатру и покупалась в море, отражавшем лучи тёплого июньского солнца.

На рафтинге, оказавшись в одной лодке с тётеньками из Екатеринбурга и инструктором по прозвищу Тарзан, мы были обрызганы холодной водой со всех сторон, но зато записали на свой счёт самое красивое прохождение последнего порога. Зачастую просматривая видеозапись, сохранившую воспоминания о столь экстремальном виде отдыха, я улыбаюсь и понимаю, что опять хочу вернуться туда. А может, и вернусь когда-нибудь…

Обгорев на рафтинге, через несколько дней мы поехали в аквапарк. Несмотря на мою огромную любовь к бассейнам и горкам, там мне понравилось меньше всего. Во-первых, от своего перекупа и перегрева в прежние дни, для меня было большим трудом съехать с горки в воду, казавшуюся мне слишком холодной. Во-вторых, сзади ходила Ксюша и всё время, тыкая пальцем в парней, работающих спасателями, твердила:

- Смотри, этот парень так похож на МУМУ! Их тут что, клонируют?

А мне было и так плохо.

Но только одно объединяло все эти экскурсии: возвращаясь в целом довольной, я всё время искала глазами МУМУ и находила его. И потом я ещё отрицаю, что он мне нравился…

ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ

В последний день отдыха мама, как обычно, разбудила меня в семь утра (не знаю, зачем было так рано вставать, видимо, мама не хотела, чтобы заняли все лежаки) и мы пошли загорать. Полежав на тёплом пляже в один из последних разов, мы позавтракали и разошлись по своим делам. Мы с Ксюшей (моё достижение: я научила её плавать) плескались в бассейне, пили соки, сидели в тени и болтали. Лиза обитала в «детском саду» (я точно не помню, как это называлось), собирая всякие мозаики и прочее. Я поучаствовала в Pool Game, где напоследок вместе с девчонками хотела утопить МУМУ в бассейне. Но помешал Артём: он доложил обо всём «утопленнику», и «прощания» не сложилось.

Но последний день, по - моему всё-таки остался лучшим: я позанималась гимнастикой, покушала плюшек, которые мне очень нравились, поиграла в футбол и сходила на дискотеку, где подсунула МУМУ записку, в которой на хромом английском изложила всё, что о нём думаю. На эту дискотеку мы шли вместе с МУМУ, и Ксюшка пошутила, что мы – хорошая пара. Но я только недавно поняла, насколько она была не права, хотя поначалу согласилась. После ухода мы легли спать и наутро проснулись людьми, готовыми куда-то ехать.

ПОЛДНИК

После того, как я выспалась (тупая привычка спать заместо того, чтобы купаться и загорать) и позанималась гимнастикой в последний день, наступила пора полдника. Мама в компании остальных взрослых нашей «баскетбольной команды» (так нас окрестили из-за общего высокого роста) пошла в какое-то ущелье, Ксюшу с Лизой было не извлечь из бассейна, поэтому я полдничала с Наташей и ещё одной девочкой, которая занималась с нами. Мы сидели и болтали, а по рядам ходил МУМУ, которому плюшек не досталось (я перед ним взяла последнюю, а он ждал, пока сделают ещё).

- О, Женя! – заметил он меня и подошёл. – Какая у тебя хорошая причёска.

На мне было две косички, которые я не считала особо приличной причёской, но всё-таки поблагодарила его. Мы разговорились: после полдника у меня уже был назначен футбол.

- А сколько тебе лет? – внезапно спросил он.

- 14. – ответила я.

- Приезжай через шесть лет. Мы с тобой married.

- Он приглашает тебя замуж, – перевела Наташа.

- Я поняла! – ответила я, не придавая этому особого значения. В сущности, осталось самая малость: дождаться срока и приехать. А остальное приложится…

ФУТБОЛ

Будучи спортсменкой, я любила подвижные игры. Но почему-то, что каждый день в определённое время на спортивной площадке отеля можно играть в футбол, я узнала только в последний день своего отдыха. И то, это выяснилось каким-то чудом, когда во время полдника я, Наташа и ещё какая-то девчонка, занимавшаяся с нами гимнастикой, заговорили о спорте. Потом подошёл МУМУ и пригласил играть в футбол.

Появившись на спортплощадке, я обнаружила, что все остальные игроки оказались другого пола. Чего и следовало ожидать: женский пол предпочёл активному отдыху валяние на лежаках у моря или бассейна с целью принятия там солнечных ванн.

На разминке, когда я заявила, что люблю стоять на воротах, меня поставили в рамку и начали с ужасающей силой колпашить мячом с близкого расстояния. Я отбивалась, как могла, но потом подошёл опаздывающий МУМУ и сказал, что меня надо беречь, так как я – единственная девушка в их футбольной компании. По моим воротам всё-таки решили сильно не бить.

Собралось нас человек десять: МУМУ, Ахмед, один какой-то немец лет сорока пяти и толпа русских во главе со мной и Артёмом.

Деление на команды не было особо сложным: в моей команде были МУМУ, немец и два русских, а в другой – Артём, Ахмед и все остальные. Этого и следовало ожидать потому, что Тёма всё продолжал корчить ненависть и наотрез отказался играть со мной команде.

Игра продолжалась недолго (мячик сдулся после того, как залетел в вольер к сидевшей по соседству собаке) и закончилась боевой ничьей 2:2. Моей вины в пропущенных голах не было: просто кто-то слишком сильно шибанул по воротам, и я не успела ничего понять.

После окончания матча я, Артём и ещё один питерский товарищ из нашей футбольной компании, Илья, чуть-чуть попинали мяч и разошлись.

Рано утром следующего дня я улетала домой. Домой с до сих пор живущими воспоминаниями и трёмя ссадинами на левой ноге, полученными в результате футбольного матча.

ОКОНЧАНИЕ

Я вернулась из Турции и практически сразу же уехала в свою любимую Тундру. Там, как и обычно, я провела свои каникулы. Всё было хорошо, но любовь так и не ушла. Приехав из Финляндии, я пыталась возобновить связь с Муратом, даже пару раз получала ответ от него. Но это было уже совсем не то. Поначалу Мурат меня и не вспомнил (лучше и не говорить о том, что я сделала ради того, чтобы вернуть себя в его память)…

Прошло уже больше полутора лет после того, как я впервые съездила на отдых в Турцию. Но ничего практически не изменилось. Нет, я любила, и сильно любила, но каждого нового «потенциального мужа» я каждый раз сравнивала с Муратом. И буду сравнивать ещё долго.

А что Мурат? Он забыл всё, и больше никогда это не вспомнит, я уверена. «Ты милая, - писал мне он в последнем сообщении. – Но у меня есть девушка, она здесь, и я скоро женюсь. Пока». Наверное, он сделал это, чтобы я его оставила в покое. И я оставила, хотя иногда мне ещё хочется написать ему: «Привет, зайка! Как дела?».

Но, к сожалению, эта любовь уже ушла в историю. Большая любовь, сильная, любовь под названием «ГЕЙНЮКСКИЙ РОМАН».

Турецкая любовь - главное зло, которое было в моей жизни. Прошу, если кто знает МУМУ или будет иметь контакты - передавайте привет от меня. А то не реагирует он на меня больше. Прошу!!!.