Рафтинг в двухместной байдарке

Опубликовано Июль 2005

Два года назад мы с мужем, его мамой и двумя нашими друзьями поехали в Турцию. Времени у нас было мало, поэтому только расселившись понеслись покупать всевозможные экскурсии. Среди прочих мы выбрали рафтинг. Маму мужа, в силу преклонного возраста (70 лет), мы оставили в отеле, а сами поехали на рафтинг.

Как река называлась не скажу (знать не знала, да еще забыла). Приехали на место, и инструктор говорит, что можно сплавляться или в большой резиновой лодке (не знаю как она правильно называется) или в двухместной байдарке. Ну захотелось нам экстрима! Решили с мужем сплавляться в этой самой байдарке. Глядя на нас еще одна пара решила последовать нашему примеру.А инструктор топает ногой и говорит, что дам в байдарку не посадит! Я в свою очередь топаю ногой и говорю, что без мужа в это резиновое корыто не сяду, а муж говорит, что только в байдарке и нигде больше! Еще минут 10 ушло на уговоры, согласился только когда показала удостоверение МС по плаванию (по счастливой случайти оказалось с собой). Но и тут он решил предпринять очередную попытку усадить меня в большую лодку: сказал, что байдарок ограниченное число, садитесь милые дамы пока в эту лодку, ваши мужья вместе в байдарке до первой остановки сплавятся, а там, если будет свободная байдарка, мы вас пересадим к вашим половинам. Но мы ни в какую! Я забралась в байдарку и сказала, что никуда из нее. В итоге, инструктор махнул на нас рукой, но сказал быть предельно осторожными и внимательными.

И вот мы тронулись в путь... (Сразу хочу сказать: милые дамы, пожалейте свое здоровье, не сплавляйтесь в байдарках! Все время, что вы будете сплавляться, вы будете сидеть в очень холодной воде! Застудиться как нечего делать, что собственно говоря с нами и произошло... ) Муж, будучи джентельменом, посадил меня вперед, чтобы я могла хоть что-то видеть, до и между порогами я просто сидела и смотрела по сторонам, по мере приближения к порогу муж говорил браться за весло и сам говорил мне что делать. Надо ли говорить, что первую остановку мы благополучно проехали, т.к. нас никто не предупредил, где она будет... видите ли они не расчитывали, что кто-то будет плыть без инструктора. Причалили от остановки приблизительно в метрах 500-700. Кое-как выбрались, вытащили байдарку на берег, сразу мысль:"А вдруг мы сейчас тут все оставим, а какой-нить местный житель возьмет да и скоммуниздит весла, а то и вместе с байдаркой?" Берем весла, байдарку, так уж и быть, оставляем и топаем в гору эти злосчастные 500-700 м, которые проплыли.... мимо едут машины, бибикают, веселятся... А мы гордо так с веслами идем... Приходим к стоянке, а там уже все ушли фотографироваться на какой-то мост и водопад (конечно, водопад - это сильно сказано)... Ну мы опть же с веслами бегом за всеми! Успели!!! Более того, эти весла пригодились: мы и все остальные с ними фоткались на фоне водопада. Погуляли, пофотографировались, пришло время идти на место стоянки на общее собрание и отчаливать... На собрании выяснилось, что многие путают лево-право... Одному инструктору досталась лодка с 8 женщинами... Сажает он их в лодку и говорит, что сейчас будем тренироваться... Говорит:"Если я сказал "лево", то дамы, сидящие слева начинают работать веслами, если "право" - то сидящие справа, если говорю "все вместе" - то все вместе. Понятно?" Дамы кивают, поддакивают. И вот они сидят в лодке, инструктор командует "все вместе" и наши милые женщины начинают работать веслами. Скребут веслами по камням, пыхтят, стараются, но ни на метр не сдвинулись, а инструктор стоит и слегка придерживат лодку ногой..=) Не спорю, смотреть было смешно. Делать нечего, пошли к нашей байдарке... Сели в нее и поплыли. Ощущала себя русалкой: на порогах все брызги и все волны окатывали меня в головы до ног, плюс постоянное сидение в холоднющей воде, аж дух захватывает! А тут еще сидишь и видишь, что вот он перед тобой порог, видишь эти камни, волны... мимо соотечественники проплывают, почему-то вне лодок... срашно немного...

На второй остановке, как полагается, был обед. От всего произошедшего есть хотелось со страшной силой! Но много нас таких голодных было, так что тем, кто не подсуетился пришлось довольствоваться малым... Да,забыла сказать вот что: на второй остановке был очень крутой берег, приходилось хвататься руками за то, что торчало из земли (в данном случае - корни деревьев). Милые турки, которые знали русский язык очень отдаленно и приблизительно кричали нам на русско-турецком "дур-дур караб-караб" что в переводе на русский было "стойте! лезть на верх!"

На третьей остановке у меня уже не осталось никаких сил, а инструкторы решили поиграть в аниматоров и стали предлагать какие-то незамысловатые игры, но ни сил, ни желания играть не было...

К концу нашего приключения я замерзла как цуцик, зуб на зуб не попадал, ногти почти все переломаны,но при всем при этом такое приятное чувство усталости: мы это сделали и ни разу не перевернулись. Хотя, когда уже причалили к финишу, инструктор решил-таки нас искупать, но ему не удалось нас перевернуть, а я оказалась с еще одним сломанным ногтем. =)