В Турции с мужем и без мужа

9 ноября 2001 г.

Часть 1. Семейный отдых

Последний и первый раз мы с мужем отдыхали лет 10 назад. И уже лет пять я его пилила по поводу загранпаспорта, а он вяло сопротивлялся. Но тут его видимо, действительно припекло, он проявил бешеную активность и решил все вопросы с документами в течение двух недель, а именно, свой паспорт, мой паспорт (старый уже истек к этому лету), паспорт внутренний сына, загранпаспорт ему же.

Итак, вводные данные: паспортов нет, сезон уже начался, снег в июне, хочется тепла и солнца.

Ну и что нам в итоге осталось? Конечно, Турция.

Сразу скажу: к Турции относилась как к месту, куда ездят челноки. Замечу, что все турки, с которыми я сталкивалась до поездки – это или строители, или водители-дальнобойщики. И с такими вот представлениями я подошла к лету 2001 года.

Все заботы по выбору отеля переложила на плечи мужа по принципу: ты решил, ты и ответишь. Переложила настолько, что до момента приезда в Пулково, не знала, в какой город летим. Название отеля (Royal Resort) спросила уже в Анталье, когда сидели в автобусе. Знала только, что 5 звезд.

Сын очень переживал, что из-за отсутствия паспорта его в последний момент могут не взять, поэтому хамил по страшному. Ну, наконец, в субботу мы получили паспорт сына, в воскресенье бегали за покупками в дорогу, а в понедельник уже улетели. Самолет улетал рано утром, в аэропорт нужно было приехать чуть ли не в 5 утра. Летели мы весело, под крики «Зенит» - чемпион и Оле-оле-оле! так как накануне «Зенит» выиграл, и народ это дело отмечал, размахивая шарфиками и флагами.

Уезжали мы через турфирму Дилижанс, а встречала нас фирма Polar Trevel. Поразило, как нас профессионально и оперативно выловили и доставили в автобус (потом я присмотрелась и поняла, что так действуют все встречающие фирмы). По пути из аэропорта в отель в автобусе из-за жары потек кондиционер, так наш гид всю дорогу вытирал полотенцем конденсат, чтобы не попало на пассажиров. По дороге нас развлекали рассказами о Турции и местными легендами.

Когда подъехали к отелю, в автобусе раздался дружный вздох. Отель, конечно, впечатляет. Есть мнение, что он несколько сдал позиции за последние годы, однако мне он действительно показался самым красивым из всех отелей, что мы проехали по пути. Много описывать не буду, увидите фотографии. Нас сдали в ресепшен, гид оставил нам номер своего мобильника, а мы стали селиться в отель. Вместо обещанного стандартного номера нас внезапно (новичкам везет!) поселили на виллу, где и номер побольше, и тише, и нежарко. Это было сюрпризом и для Polar, т.к. когда на следующий день наш гид заехал в отель узнать, довольны ли мы (а заодно продать нам туры), он был удивлен.

Виды парка при отеле:

Отель расположен на берегу, есть основной корпус и несколько вилл, расположенных чуть в стороне, под деревьями, да так, что не сразу и увидишь. В отеле великолепный парк, ухоженный, но в меру, не вылизан, а чуть-чуть запущен. Спланирован так, что создается впечатление огромного пространства. Особое очарование парку придают аллеи – пальмовая, кипарисовая, а еще есть лягушачий островок, где живут настоящие лягушки.

Как-то так получилось, что с работой аниматоров мы столкнулись только на третий день. Это была действительно очень веселая команда. Я не смогу описать, чем они отличаются от других, но работали они великолепно, не давая народу нарастить бока. Причем были очень деликатны и не навязчивы. По именам помню только Настю и Диди, его фотография тоже есть. А вот вечернее шоу не понравилось. Конечно, я понимаю, что Турция ориентирована на немцев. С языком-то проблем нет, но юмор! Шуточки из «Все без ума от Мэри» будут шедевром.

Я обожаю танцевать, поэтому было очень любопытно взглянуть на дискотеку. Т.к. муж не танцует, оставался только отель. Разочарование. Дискотека в отеле – школьный вечер для учеников 8-х классов. Может, к двум-трем часам ночи и есть что-то интересное, но в это время я уже сплю.

Мы сразу же решили, что мы едем купаться и валяться на пляже. Поэтому на экскурсии мы не ездили, но развлекались тем, что предлагалось прямо в отеле. Парасейлинг – давно мечтали и вот попробовали, хотя и дорого (на троих!). Стреляли из лука (это аниматоры), играли в пляжный волейбол, стреляли из винтовки (кстати, муж занял 1 место, а я – второе, разделив его с одним немцев, который был ужасно недоволен этим фактом!), а еще дартс, который я очень люблю, и настольный теннис. В общем, нужно признать, что мы были ужасно заняты во время отдыха.

На третий день решили съездить в Кемер – ездили в итоге три раза. Два раза смотреть город и в интернет-кафе, а в третий раз, потому что я забыла сумку с покупками в этом самом интернет-кафе.

Когда мы еще только собирались поехать, нам надавали кучу советов – что стоит посмотреть, а на что не стоит тратить время. Мы все сделали наоборот. Вот и на яхте нам не советовали ехать, а мы поехали – и не пожалели. Такой чистой и прозрачной воды не было нигде. Чувство, что не плывешь, а паришь где-то почти в невесомости. А как нас развлекали на яхте! Вот только кольцо, купленное накануне, я утопила рядом с Фазелисом.

«Ритм жизни ощути в Турции» – помните этот рекламный слоган. Ничего подобного, нет ритма, есть тягучая мелодия, сладкая и медовая, как дыня торпеда. Ты никуда не спешишь, потому что здесь некуда спешить. И все проблемы где-то в другой жизни. На второй день я отключила свой мобильный телефон – пусть они сами там без меня разбираются как хотят.

Подняться на смотровую площадку на крыше отеля мы собирались два дня!

Вот такой диалог с паузами в полдня:

• Смотри, там ходят люди
  • Наверное, смотровая площадка
  • Нужно туда подняться
  • Не сегодня, завтра

Вот что интересно – на улицах турки нам постоянно говорили, да мы видим, что вы русские. Но вы же не из Москвы. Спрашиваем – почему? Один нам объяснил так – «Я говорю им: «Здравствуйте!», а они проходят мимо и нос вот так (и сморщил нос). Совсем как у нас, которые из Анкары.» Никто к нам не приставал с требованием немедленно что-то купить. Говорят, у них вышел специальный закон. Торговаться было очень забавно. Я поняла, что, не зная ни слова, имея в руках только калькулятор, можно вести очень оживленную беседу (!) о ценах.

Честно говоря, за эту неделю мы отдохнули так, что казалось, прошло не меньше месяца. Очень жаль, что не поездили на экскурсии. Вот еще мне подсказывают, что раз я не ездила на рафтинг, то мне незачет по этой поездке. Но зато я ходила в тренажерный зал и в турецкую баню, а по возвращении купила абонемент в тренажерный зал, а то стыдно (бывшая спортсменка). В тренажерный зал пошла вынуждено: в первый же вечер разбежались глаза на море вкусностей (ах, эти десерты!), и в результате за первый день прибавила сразу 3 кг, которые успешно сбрасывала всю неделю.

В общем, если кому-то хочется получить такой степенный спокойный отдых, то можно смело ехать в Роял Ресорт (говорят, что его собираются этой зимой ремонтировать).

У парадного подъезда

Рыба на террасе нашего номера

На яхте

Часть 2. Отдых без мужа.

Есть у меня одна подруга, которая оформила паспорт еще года три назад, но так по нему никуда и не ездила. Тут она еще и разругалась со своим приятелем, да и мне уже опять захотелось тепла. И вот, когда я наслушалась от нее достаточно переживаний по поводу, что паспорт кончается, а я вот так никуда дальше Одессы и не ездила, я ей и говорю: слушай, хватит ныть, поехали в Турцию. Возражения по поводу стоимости я решительно отмела, попросив ее вспомнить, сколько она потратила на поездку в Одессу в расчете на один день. Ну а сервис несопоставим, это даже не обсуждалось. Короче, посоветовавшись сама с собой, решила я увезти Рыбку в Турцию. Времени было в обрез, думать не хотелось, кроме того, я к тому времени уже начиталась тут на форуме разных ужасных историй про разные отели, я решила, что не буду ломать голову, поеду туда, где мне было хорошо, т.е. закажу тот же отель, только более дешевое размещение. Время выбирали так, чтобы тоже уже было дешевле, но еще тепло. В итоге поехали с 1 октября на неделю.

Стрельба из лука

Вот такой красавец Диди

А это уже другой красавец с Рыбой

На водопаде в Анталье

... у нас длинные руки

У ворот Адриана

Крыши старого города

Вот такой фонтанчик

Наконец мы вышли из старого города

Неприятности начались до отъезда. Сначала позвонил Павел из Дилижанса и сказал, что он ошибся, что-то там не добавив, поэтому путевка будет на 70 баксов дороже. Потом произошли всем известные события 11 сентября. Но если мне что-то в голову втемяшится, то коням лучше не скакать, а избам не гореть. Я решила, что от 70 баксов я не разорюсь, что война так быстро не начнется, измерила расстояние между Кабулом и Кемером, Кабулом и Петербургом, выяснила, что до Питера от Кабула ближе, и успокоилась (Замечу здесь, что в отеле у многих были схожие настроения, да и на форуме тоже).За два дня до отлета Рыбка куда-то пропала, на работе была постоянно вышедши на минуточку, а телефона у нее дома тогда еще не было. Все документы были у меня, я ей оставила записку, что, мол, жду тебя в Пулково, где московские рейсы, в понедельник утром. Получив в турфирме документы, выяснила что встречать нас будет фирма Алона-тур.

Народ накачиваться начал еще на земле, что в общем понятно. Я летала почти на всех гражданских самолетах, и то в этот раз мне было не совсем по себе. Рядом с нами сидела девушка, которая жутко боялась лететь, а ее спутник уговаривал ее пойти и выпить, аргументируя, что все боятся, и поэтому пьют. Дрожащим голосом она сказала: «Господи, а как же экипаж, как же им не страшно?», на что этот веселый мальчик Женя бодренько ответил: «А что экипаж? Они тоже боятся, и тоже пьют всю дорогу. У них же автопилот!» После этого девушке совсем поплохело, а Рыбка начала хватать меня за руку, пришлось довольно долго убеждать обеих, что это шутка такая. В Анталье было очень жарко, под 30, тех кто выпил, развезло окончательно. В этот раз нас встречали на микроавтобусах-долмушах, и развозили маленькими группами. С нами в автобус сел наш гид Джейлян, весельчак и балагур. Как же потом нам всем было стыдно, когда пьяная тетка послала его по известному адресу.

В этот раз я узнала, что оказывается, в 21:30 жизнь на курорте только начинается. Рыба хотела купить себе кожаный костюм, я предложила пойти в Гейнюк, в тот магазинчик, где я купила себе плащ в прошлый приезд. Заставив показать чуть ли не весь магазин, обнаружили, что на Рыбу ничего готового нет. Нас усадили на диванчик и предложили чаю или кофе. Рыба и говорит: Чай, кофе, потанцуем! Турки оживились: Да, да, потанцуем! Тут и я внесла свою лепту: «Слышала, что в Кемере все тащатся от дискотеки Обер…, что это за дискотека?» (Это мне потом объяснили, что если девушка соглашается идти на дискотеку, то она согласна на все!) Тут нужно заметить, что Рыба работает на железной дороге, и разговаривает на русском устном языке весьма виртуозно (Разговаривает, а не ругается!!! – пример: «А что там у накладной на жопе написано?»); а я училась в институте, где на курсе из 250 человек было только 23 девчонки, так что к мужскому вниманию привыкла. Выпили мы чаю, стали выбирать кожу на костюм. Процесс это долгий, нам предложили еще чаю, на что Рыба резонно заметила, что воды она уже выпила достаточно, а вот у них тут говорят, пиво неплохое. Забыла сказать, что разговаривал с нами Ахмет. Он и предложил переместиться в соседний бар. Ребята не знали, как пьют на железной дороге, а учитывая габариты Рыбы… Скажу только, что мой муж ее перепить даже не пытается. Ахмет пригласил к столу своего приятеля Али, потом подошла еще девушка Маша с каким-то парнем. В отель нас отвезли, взяв обещание, что уж завтра-то точно пойдем на дискотеку. Для связи Ахмет записал название и номер в отеле, а увидев у меня трубку, дал свою визитку со своим номером. Видимо, в какой-то момент я все-таки потеряла контроль над ситуацией и дала свой номер (мне это тогда забавным показалось). Вернувшись в номер, получаю сообщение на телефон – «Ты очень красивая». Начинаю думать: телефон мой, но за ногу милый Ахмет хватал подружку, кроме того, она как мне кажется, должна больше туркам нравиться. Я ему пишу – которая из двух красивая-то? Отвечает – Ты знаешь о ком я. Вот это да, наш пострел везде поспел!

На следующий день у нас была экскурсия в Анталью. Были там и фабрики какие-то, но так как мы не собирались ничего покупать, да и успели уже сориентироваться по ценам, то они нам и не запомнились. А вот по парку с водопадами в такую жару прогуляться было приятно. Было и еще одно дело – нужно было поменять чуть-чуть денег, а это лучше было сделать все-таки в Анталье. Спутники наши ужасно были против часовой прогулки по городу, но мы настояли. Гид нас предупредил, что мы должны быть через час у памятника Ататюрку, и мы пошли. Как-то очень быстро мы попали в старый город, и сначала было интересно идти по его узеньким улочкам. Время текло быстро, и когда мы опомнились, выяснилось, что мы никак не можем попасть к этому памятнику. Флаг над памятником было прекрасно видно, но ближе мы от этого не становились. Улочка, которая вроде бы прямиком должна привести нас к нашей цели вдруг изгибалась и уходила в сторону. Туристов становилось все меньше, женщин, даже турецких, не стало совсем, мрачные мужчины сидели на порогах домов и ткали ковры или просто курили. На память пришли те самые кадры из «Бриллиантовой руки» про «Михаила Светлова», который ждать нас не будет. Ни один из встречных турков не знал английского, а я не знаю ни немецкого, ни турецкого. Объясняясь на пальцах и смеси языков, изображая собой памятник, добились только одного: «А, Ататюрк! Анкара!». И вдруг, о счастье, видим молодую парочку, парня с девушкой, кидаемся к ним, девушка чуть-чуть говорит по-английски, но я уже не в силах понять, тогда она берет меня за руку и доводит до ближайшего угла, где уже и ступеньки, а там и памятник.

Вечером мы пошли снимать мерки для костюма. Приходим и видим, что шустрый Ахмет пьет раки. Оказывается, у них очень удачный день, много заказов. Сняли мерки, согласовали кожу, день готовности заказа, пьем пиво. Тут Ахмет и спрашивает: «А твоя подруга по-английски понимает?». «Нет, говорю, не понимает». И тут он переходит на английский, и начинает меня уговаривать по-английски. Я ему сообщила, что я замужем, поэтому вопрос закрыт. Он справедливо замечает, что муж где-то там, а я здесь. Примерно с час мы возвращались к этому вопросу, но когда я подряд три раза ответила «нет», спросил – ты другие слова знаешь, «нет» - говорю, милый Ахмет переключился на Рыбу. В течение этого вечера еще несколько раз были рецидивы, но сколько ж можно время терять. Так что опять случилось так, что дискотеку я видела только издали.

В среду я начала ходить на массаж (вот не собиралась в этот раз, но так допекла спина, что решила не экономить, да не настолько это и дороже, чем дома я плачу). Мне назначили девушку Лену, а так как я не была пунктуальна, иногда приходилось и подождать, пока она освободится. В результате я перезнакомилась со всеми ребятами, которые работали в бане. Интересно, наверное, со стороны было слушать наши беседы, которые шли на смеси русского, турецкого и английского языков. Вот тут я и узнала, что соглашаться идти на дискотеку рискованно (особенно для замужней). По поводу рассказов о турецких романах. Где уж ближе можно подобраться к телу женщины, чем на массаже, особенно на общем? Так вот, из всей команды только один парень тяготел, что называется, к неформальным контактам. Было неприятно узнать, что довольно часто бывают предложения от женщин и мужчин о продолжении после массажа (за дополнительную оплату). Наверное, если возникала какая-то взаимная симпатия, то могло быть и продолжение, только честно говоря, не представляю, где и когда, т.к. не скажу «за всю Турцию», но в нашем отеле секьюрити бдила, что называется в «четыре глаза». Когда Кармен вышла попрощаться со мной перед отъездом, мимо нас прошли два охранника, а Кармен сказала, что если бы она здесь сидела с мужчиной, то ее уволили бы в три минуты.

Что еще было забавного было в общении с доблестными турками? Официант пытался познакомиться с Рыбой, попросил меня переводить для него. Стал назначать ей свидание, я говорю: «Стоп-стоп! А как общаться будете? Я в такое время сплю уже!» - «Глазами,» - отвечает. Ну, и кинул – опоздал на назначенную встречу. Звонит где-то часа в два ночи, пытается что-то объяснить, я ему спросонок отвечаю, что сейчас передам трубку, и пусть глазами объясняет, почему опоздал. Еще кто-то звонил (причем все они звонят уже сильно позже 12 ночи). «Я, - говорит, - посланец небес!» «О, боже, - думаю, - террорист какой-то!» Но все мы сильно приуныли, когда узнали про сбитый самолет. Ситуация та еще – это можно туда не лететь, а домой-то возвращаться надо. Это был мой первый раз, когда я купила маленькую такую бутылочку водки «Finlandia»…

В общем, эксперимент показал, что в одном и том же отеле отдых может быть совершенно разным, в зависимости от компании. Честно говоря, многое осталось «за кадром», иначе это уж слишком длинно будет. Если что интересно, можно спросить, отвечу!

А в Турцию, я, конечно же, еще поеду, надо же купить утепленное кольцо.

<Lynx>

Посмотреть обсуждение этого рассказа

Форум по обмену опытом поездок в Турцию